Наконец этот день настал, день которого мы так долго ждали. Возможно один из самых кассовых и зрелищных фильмов 2009 года наконец появился на экранах. Наше любопытство было настолько подстегнуто всеми этими отрывочными роликами и тизерами в которых говорилось так мало об этом фильме, что мы тут же рванулись в кинотеатры, чтобы воочию увидеть новое творение Алекса Пройаса «Знамение» и понять заслуживает ли этот фильм звания называться фильмом катастрофой нового мира. И так начнем по порядку.
Создатели фильма сделали сразу ход конем, когда сказали, что сюжет ленты не главное в фильме, а внимание надо акцентировать именно на масштабности и техничности всего происходящего на экране. До просмотра фильма мы не могли понять, зачем это было сделано, однако посмотрев его мы удостоверились, что в Голливуде работают лучшие маркетологи в мире, ведь сюжет просто абсурден, а его якобы резкие повороты и до конца не ясные мотивы героев сводят на нет все попытки понять смысловую нагрузку фильма. Из-за сюжета ленту можно отнести к классу фильмов, про содержание которых забываешь сразу после просмотра, но об исполнении технической части которых, говоришь всю неделю.
И так, полвека назад у только, что открытой школы, состоялось заложение капсулы для будущих поколений. В некую металлическую емкость, все ученики школы поместили нечто ценное для себя и ценное для этого времени, по чему можно было бы в будущем сказать как жили дети в эти годы, что любили, о чем думали и каким видели будущее. Как и следует ожидать большинство детей положило рисунки с изображением космических кораблей, цветочков и прочих выражений детской фантазии. Кто-то положил кассету с любимой музыкой. Отличилась только немного истеричная девочка Люсинда, положившая в капсулу листок сплошь исписанный цифрами и знаками, тогда этому никто не придал значения и капсула была благополучно закопана под общую радость детворы и их преподаватель. Однако полвека спустя капсула была распечатана и уже ученики настоящего получили каждый по предмету из прошлого и загадочный листик достается одному из самых способных учеников школы. Мальчик уносит листок домой и пытается понять, что означают эти цифры, однако он не добивается успеха и уже потеряв надежду собирается избавиться от листка, но листок попадается на глаза его отцу, талантливому астрофизику, который спился после ухода жены и теперь пытается уходить от сует бренного мира смотря в объектив телескопа. Посмотрев на листок она обнаруживает, что в нем описаны крупнейшие катастрофы, случившиеся за последние 50 лет, причем указана как дата так и количество жертв. В списке даже значился инцидент 11 сентября, когда террористы направили самолеты на башни-близнецы. Однако в списке есть еще несколько пунктов, в которых написаны только даты и не описано, что это за событие и сколько людей погибнет. И теперь наш герой пытается понять, что случится далее и хочет убедить правительство США в то, что он не сумасшедший, а им всем угрожает колоссальная угроза.
По правде говоря на бумаге сюжет звучит лучше чем он есть на самом деле. В самом же фильме полно необъяснимой чертовщины, непонятных сюжетных поворотов и просто абсурдных цепочек событий, однако не будем об этом, а поговорим о самом главном, чем этот фильм нам запомнился, это массовостью.
Что и говорить, со зрелищностью и массовостью здесь проблем нет, тут и живописнейшее падение боинга и красивейшие взрывы, и удачно построенные автомобильные аварии. В общем с экшена в ленте предостаточно, причем режиссер не повторяет что-то что мы видели раньше в фильмах катастрофах, а делает все уникально, красиво и по новому, если что-то и попадется из «Послезавтра» или «Годзиллы», скажем массовое разрушение зданий, то все равно все видится по новому и выглядит крайне свежим и новым.
Благодаря этому в ленте есть на, что посмотреть, чтобы ощутить прилив адреналина и страх за свою жизнь.
На главную роль в фильме был приглашен Николас Кейдж, который за последнее время не снялся ни в одном стоящем фильме в силу своей ординарности во всех ролях. Однако в этом фильме его манера двигать бровями и его загадочный взгляд пришлись как нельзя кстати и он в роли помешанного, спившегося ученного смотрелся довольно неплохо.
В целом фильм получился накрученным в плане сюжета, однако очень красивым, занимательным и увлекательным в плане экшена, взрывов и прочего. Этот фильм непременно стоит посмотреть именно в кинотеатре, ведь именно на большом экране и с качественным звуком можно почувствовать то эффект, после которого про этот хочется говорить снова и снова. Так, что наш вам совет, купите билеты на ближайший вечерний сеанс картины, чтобы в зале не оказалось назойливых детей и вперед за вашей долей адреналина и впечатлений.